Дизайн для веба и печати: 10 основных отличий

Дизайн для веба и печати: 10 основных отличий

У дизайна для веба и печати есть ряд важных вариаций, которые не столь очевидны. Конечно, и не зная их можно проделать вполне достойную работу. Но понимая эти отличия вы сможете создать по-настоящему крутой и привлекательный дизайн.

1. Как люди воспринимают дизайн

Одно из самых больших отличий между вебом и печатью заключается в том, как люди взаимодействуют с ним. Держать что-то в руке — совершенно иной опыт, чем просматривать что-то на экране. Конечно, изредка попадаются своеобразные кроссоверы, например, онлайн-журналы, выглядящие точно так же, как печатные версии. Но в основном это совершенно разное восприятие. И многие дизайнеры, привыкая создавать диджитал-дизайн, забывают о том, что с печатной продукцией люди взаимодействуют иначе.

2. Как дизайн влияет на ощущения

В обоих случаях основная задача дизайна — оставить хорошее визуальное впечатление. При печатном дизайне к этому добавляется еще одно измерение — тактильный опыт, который может включать в себя текстуру, форму и другие приемы, делающие печатную продукцию более интерактивной. Это очень важный момент, так как диджитал дизайн сделать вовлекающим гораздо проще.
С другой стороны, некоторые вещи — книги, например — более интерактивны в печатной форме. Физическая книга шелестит страницами, имеет приятную текстуру и любимый многими запах. Электронная же более скучная в плане ощущений.

3. Статика и интерактивность

Как только дизайн напечатан на принтере, он статичен. Изменить его можно лишь заново напечатав тираж. Веб-дизайн более гибок в этом плане — он меняется достаточно легко в любой момент. Поэтому, работая над печатным дизайном нужно думать о том, как он будет выглядеть в разных ситуациях, и насколько длинным будет его жизненный цикл. Если печатная продукция должна просуществовать достаточно долго, лучше не применять трендовые приемы — сосредоточьтесь на тех инструментах, которые существуют вне времени.

4. Расположение элементов

Оба варианта содержат в себе множество разных элементов: картинки, текст, формы, линии, цвет и так далее.

Очень много сказано и написано о визуальной иерархии в веб-дизайне, но и при создании печатного о ней забывать не стоит. Тем более, что при работе с дизайном для печати вы имеете дело с гораздо более ограниченным пространством, чем в случае с диджиталом. Более того, печатные проекты должны соответствовать определенным стандартам, соблюдая конкретные параметры.

5. Размер

Размер и расположение идут рука об руку. При печати размер поверхности, на которую наносится дизайн, имеет основное значение. И важно то, как дизайнер использует это пространство — количество элементов, соотношение их размеров и так далее. В вебе же понятие размера более абстрактно, что дает дизайнеру большую свободу.

6. Разрешение

От разрешения зависит качество конечного результата — то, насколько хорошо будут выглядеть фото и другие графические элементы. Разрешение определяется величинами DPI (dots per inch) для печати и PPI (pixel per inch) для веба. Но часто эти две величины считаются взаимозаменяемыми, и это большая ошибка. DPI буквально означает плотность расположения точек чернила на поверхности. Чем выше этот показатель, тем лучше будет качество конечного результата. Соответственно, DPI не применяется в веб-дизайне, эта величина нужна только для корректирования работы принтера. А вот PPI — это о диджитале. Эта величина определяет качество веб-дизайн проектов.

7. Типы файлов

Крайне важно подобрать правильное расширение. Все существующие форматы можно разделить на две категории — растровые и векторные. Растровые изображения состоят из пикселей, и их качество зависит от разрешения. Если их слишком растянуть, проявятся пиксели — всем известные квадратики, портящие изображение. Векторные изображения основываются на математических уравнениях, а не на пикселях, поэтому могут быть растянуты до любого размера без потери качества. Поэтому логично, что для печати стоит выбирать векторные форматы.

8. Цветовые палитры

Для веба используется RGB палитра. Она лучше отображается на экранах и подстраивается под матрицы разных устройств. А вот для печати нужно использовать палитру CMYK — она соответствует тем цветам чернил, которые используются в принтерах. Если печатать изображение в палитре RGB, многие цвета будут переданы неверно. Поэтому всегда конвертируйте дизайн в CMYK.

9. Шрифты

У веб-дизайнеров ограничен список шрифтов, которые они могут использовать. Чаще всего применяются шрифты без засечек, так как более вероятно, что именно они будут правильно отображаться на разных экранах. А вот при печати можно использовать любые шрифты — у дизайнера есть полный контроль над тем, как будет отображаться текст.

10. Универсальность

Все, о чем нужно позаботиться дизайнеру при создании печатной продукции — это то, как будет выглядеть конечный результат. То есть, расположить объекты на поверхности и подобрать сочетание цветов. А вот веб-дизайнерам приходится думать о том, как их работа отображается на разных экранах, в разных браузерах, при приближении или отдалении и так далее.

Нет комментариев

Оставить комментарий